Мы и остальной мир
Конгресс в Санкт-Петербурге. Урок №4
Человек не волен выбирать что-либо в своей жизни. Его приводят в группу и уводят из нее – в этом он не властен. От нас зависит, каким образом мы можем создать окружение, которое сделало бы из каждого его члена полезный духовный элемент.
Поэтому сказано, что единственное свободное действие, которое зависит от нас, – это выбор среды. Приход в среду не зависит от человека – его приводят туда. А под выбором среды подразумевается, что в каждый момент времени я выбираю свое максимальное включение в нее.
Есть ли свобода воли у всего остального человечества – у тех, у кого нет точки в сердце? – Ее нет.
Только у нас есть относительная свобода воли в том, чтобы создать для себя правильное окружение и правильно сорганизовать человечество. Поэтому мы ответственны как за себя, так и за них. Причем эта ответственность очень жесткая. Если мы не будем создавать правильное окружение для всех семи миллиардов в той мере, в которой это возможно, то тогда мы не сможем продвигаться, потому что мы представляем собой верхнюю часть духовного строения, называемую Гальгальта Эйнаим. А человечество представляет собой огромную нижнюю часть творения, называемую АХАП.
Верхняя часть Г"Э - это наша личная часть, которая является нашей группой. А ее нижняя часть – наш так называемый АХАП. Он к нам не относится, а представляет собой то, что мы развиваем - методику интегрального образования и воспитания, всевозможные курсы и всё прочее.
Это мы должны развивать, действовать как старшие, как учителя для всего остального мира. И, в соответствии с тем, как этот мир будет развиваться, предлагать ему с заботой, со вниманием методику интегрального образования и воспитания.
А весь остальной мир должен будет это воспринимать, потому что свет всё равно влияет на всех нас таким образом, что никуда нам не деться. Он действует на весь мир и подгоняет его страданиями, потому что этот АХАП противоположен ему (это большой земной, эгоистический минус), и когда свет воздействует на него, то вызывает в нем еще большие отрицательные ощущения: кризис, страдания.
В итоге человечество будет искать, что делать, но ничего не сможет найти, кроме света, который в результате интегрального воспитания пройдет через нас к ним. Мы должны будем всё это создавать и строить для них.
Поэтому помимо того, что группа занимается только собой, она обязана заниматься и всем остальным в той мере, в которой это необходимо, в которой в человечестве возникает серьезный вопрос, но не о смысле жизни ради достижения какой-то высшей цели, а о смысле жизни в виду избавления от страданий, от кризиса. Этого достаточно, чтобы мы начали ими заниматься.
Когда они обнаруживают свое абсолютное бессилие, непонимание, невозможность решения обычных земных вопросов, и это уже – глобальное осознание, практически не имеющее решения, значит, мы можем смело выходить в мир, начинать искать правильные пути, кому и как подать нашу методику.
Ведь мир уже неосознанно нуждается в ней, хотя все еще как ребенок не понимает, где, в чем и как. Он не ощущает, что в этом заключается ключ к совершенно иному существованию, к новой действительности, к новому измерению, потому что у большинства человечества нет точки в сердце. А у нас она есть, и мы чувствуем, что тут должно что-то случиться, здесь есть какой-то выход. Мы его тоже очень мало ощущаем, только в мере свечения на нас света, а на них свет совсем не воздействует.
Что значит "не воздействует"? Мы все находимся в области света, но у них нет внутреннего детектора, который может определить, что есть некое свечение, есть какие-то изменения. У нас же этот детектор есть – это так называемое "шестое чувство". Поэтому всё зависит только от нас.
На нас лежит ответственность за всех. Более того, мы получили возможность духовного совершенствования только для того, чтобы привести к этому весь остальной мир. И если мы через себя не будем пропускать на них Высший свет, и через нас ничего не пройдет, то у нас будет всего лишь микроскопическое свечение, т.е. просто состояние ожидания, холостой ход и не более того. Так что нам надо это принять во внимание.
Возможно, есть такие группы, которые очень неплохо внутренне подготовлены, серьезно занимаются, присутствуют на всех лекциях, занятиях, но не хотят выходить наружу. В итоге они становятся буквально заслонкой на пути духовного света. А поскольку связаны с нами, еще и отягощают нас, портят нам всё.
Поэтому мы должны аккуратно, но все-таки заставлять их, вынуждать, подбадривать, пытаться объяснить, втягивать их в эту работу. Ведь эта необходимость исходит из глобальности и интегральности системы.
Если эта система замкнутая, ты не имеешь права оставлять какую-то ее часть (хотя речь идет не о части, а о 99.99 %). Даже если бы это был всего лишь 1% и то ты не имел бы права его оставлять, потому что если в интегральной, замкнутой, аналоговой системе какая-то частичка неисправна, то неисправен весь механизм.
Потому, если в мире раскрывается необходимость исправления, значит, ты должен думать обо всех семи миллиардах, которые нуждаются в нем, и каким-то образом задействовать это.
Сам принцип формирования любой нашей группы или общемировой группы должен включать в себя так же и мировое сообщество, всю цивилизацию, потому что пришло время проявления и раскрытия нашей общей взаимосвязи.
До Авраама духовным постижением занимались единичные каббалисты, с Авраама и далее – группа, а со времен Бааль Сулама и далее – это уже всё человечество.
Бааль Сулам в двадцатых годах прошлого века писал, что всё человечество представляет собой одну семью. Это говорит о том, что мы обязаны принять его во внимание как часть нашей группы. Поэтому принципы и основы построения группы, должны включать в себя и эту часть – каким образом мы взаимодействуем с остальным миром.
Из 4-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.